Свежий маникюр
и гроза самоуничижения

10.05.2023
Прямые колосья пальцев попеременно шевелились вверх и вниз, лишь слегка изгибаясь в суставах под легким ветерком меняющегося настроения. С запада, из земель мертвых надежд, надвигался тяжелый грозовой фронт неупокоенных душ начинаний, которые не были завершены. Но и похоронены они также не были, и метались чувством вины по обители живых. По мере приближения туч воздух густел и топкой трясиной начинал вязнуть меж колосьями пальцев. Они как раз созрели сегодня днем и носили на своих верхушках спелые зерна свеженаманикюренных ногтей. На их блестящей поверхности играли блики солнца хорошего настроения, которое вот-вот скроется за свинцовой завесой облаков. Та часть души, которая была еще способна испытывать радость, с жадностью ловила последние минуты своей ясной погоды. Грозовой фронт был предсказан еще утром, но пока что технология климатического регулирования в целом и разгона облаков в частности не была освоена ее простоватыми и бесхитростными фибрами. Поэтому все попытки отвести беду от неубранных посевов на полях работоспособности были оставлены за их бесперспективностью, а все ресурсы деятельной части сознания были брошены на защиту урожая от разрушительного ливня с градом.

Наконец, первые капли уныния ударили по глазным яблокам изнутри черепной коробки, выбивая из них слезы вперемешку со сбивчивыми признаниями критическим дознавателям в моей лености, некомпетентности и вытекающей из этих двух качеств незаслуженности балования себя чем бы то ни было. Предметами такого осуждения становились любые подарки себе вне зависимости от их заслуженности. Любая похвала, признание или простое беспричинное поглаживание собственного «я» встречали сопротивление, по своей бурности сопоставимое сопротивлению кока-колы ментосу: зрелищное и веселое первые несколько секунд, но бессмысленное в своей ресурсозатратности — напрасном переводе двух позиций питания — и разочаровывающее в количестве и протяженности уборки последствий такого фонтана. Которая тоже, кстати, встает в копеечку, ведь нужно купить тряпки, губки, салфетки, моющее средство. Да еще и запастись чем-то из списка христианских добродетелей — терпением, прощением или смирением. Словом, не стоит короткая феерия самоосуждения затрачиваемых на ее организацию и разгребание ее последствий ресурсов и времени.

Однако неуправляемые взрослой рациональностью подростки плохого настроения очень часто устраивали подобные диверсии в ответ на доброту родителей. Громили заботливо взрощенные старшими поля продуктивности, в юношеском максимализме не желающие видеть в них свой будущий хлеб, который придется преломить во время регулярного зимнего сезона. Это такое время в цикле жизни творческого человека, когда температура его внутреннего мира падает до несовместимых с жизнью никаких растений искусства температур. Уже взрослые, могучие деревья хорошо освоенных сфер еще переживут длительные заморозки, а вот плохо укоренившиеся всходы новых начинаний скорее всего погибнут. Иными словами, в жизни каждого художника случаются кризисы, к сезону которых нужно готовить заготовки. Одной охотой на жирные яркие впечатления сыт не будешь. А чтобы сделать эти заготовки, нужно беречь созревающий урожай от таких вот гроз, которые виднеются слезами на моих щеках. Но они уже успели высохнуть к концу этих размышлений, которые и стали тем плотным защитным тентом, что призван спасти колосья от града. Урожай уцелел почти нетронутым, и сейчас из-за обратившихся в бегство капитулировавших туч снова выглядывало солнце. Его блики переливались на свеженаманикюренных ногтях, от любования которыми я снова начала испытывать радость. Самое время, чтобы открыть окно машины, взять этими непривычно красивыми пальцами сигарету и с облегчением закурить. Если захотелось снова отдаться этой вредной привычке, значит, беда миновала. Меня отпустило.