Сок арбуза

26.07.2023
Арбуз обрушил цунами своего сока на внутреннюю поверхность моих щек, беспощадно сталкивая легкие и хрупкие кораблики его черных косточек с непоколебимыми белыми скалами моих зубов. Ротовая полость, слишком маленькая, чтобы удержать в себе столь грандиозный разгул фруктовой стихии, безвольно пропустила через шлюзы губ струйку нектара, чтобы ладони тут же растерли ее тонкой питательной маской по лицу. Зная, что безукоризненная чистота моих дланей нарушена окончательно и бесповоротно, я с утробным бульканьем погрузила лицо в широкую арбузную дольку.

Притягательно-сладкой начинке фрукта необходима надежная, плотная кожура, не испещренная несущими понижение функциональности трещинами. Только в тесной клетке ограничивающей волю шкурки может созреть приторно-сладкий вкус любимого лакомства. Только наличие маленьких скользких косточек не дает едоку арбуза погрузиться в половинку ягоды с макушкой, захлебываясь в сладкой безнаказанности исполнения оголтелой детской мечты. Совершенный в своем равновесии этих правил и условий, арбуз сам знает, как ему расти, чтобы стать гордостью садовода, за него уже придуманы все рамки, превращающие его в столь желанный гастрономический объект.

Я глубоко вздохнула, чуть не поперхнувшись приятно-прохладным после холодильника соком. Вот было бы здорово, если бы я тоже точно знала, как и куда мне расти, если бы не приходилось выстраивать кожуру ограничений самолично, многократно ошибаясь и глядя, как плоды трудов превращаются в бесформенную кучку органической химии (какой и был бы арбуз без кожуры). Хотелось бы быть эволюционно запрограммированной на наиболее эффективное развитие, но что-то пошло не так и сейчас я представляю собой всего лишь горку химических элементов, сцепившихся друг с дружкой в форму человеческого тела, чья голова обильно перемазана мякотью вкусной ягоды. Без этой зелено-полосатой шкурки далеко не уйдешь, разве что попадешь в резервуар моющего пылесоса — но и тогда вряд ли станешь достойным памятника с эпитафией человеком. А уж о том, чтобы из зелено-полосатого безвредного шарика превратиться в рыже-черную полосатую грозу джунглей - в величественного тигра, умывающегося кровью, а не соком — и речи идти не может.

Я отложила тщательно обгрызенную корочку на тарелку. Очередь за смыванием питательной маски со стола лица и кухонного. А вот что делать после — неясно, совершенно туманно, безответно и непонятно. Но нужно пытаться, тем более что сегодня море спокойное.