Мысли-мухи

19.10.2022
В черепной коробке надсадно жужжит рой мух. В своей суетливости им недоступен принцип «в тесноте, да не в обиде». О нет, они очень обижены на черепную коробку за ее чертовски малые размеры, на меня, как на ее законную владелицу, за предоставление им, мыслям, столь тесного офиса, и друг на друга, конечно, потому что не дают пространства спокойно отъесться тревогой и сделаться большими, жирными слонами.

Мысль-слон радостно хлопал бы своими большими ушами, не очень старательно создавая иллюзию попыток улететь. Но, во-первых, он слишком тяжелый, чтобы эти уже понапрасну огромные уши могли оторвать это тело от нижнего ската черепной коробки. Во-вторых, даже если бы могли, то череп — это закрытое пространство, чьи возможности для влетов и вылетов ограничены тонкими ушными каналами. Слон в них не пролезет. Разве что хоботом пощекочет. В-третьих, этот красавец не собирался бы никуда улетать из моей черепной коробки.

Она очень часто становится теплым уютным вольером для какой-то одной мысли, доведенной сверхкалорийным рационом из тревог, сомнений, самокритики и самобичевания до крайней степени ожирения. Это — совсем неподходящие для мыслей корма. Им показано сбалансированное питание, состоящее из планирования, присчитывания и тайм-менеджмента по большей части. И, конечно, не стоит забывать про витаминные добавки из воодушевления, увлеченности, яркого интереса и сильного любопытства.

Но речь сейчас не о мыслях-слонах. Их нет в моей голове в данный момент. Зато есть жужжащий рой из судорожных обрывков мыслей разной степени откормленности. Он щекочет нервные окончания своими лапками, посылая мышцам спины команду спазмироваться и стиснуть соседствующие нервные волокна в таких крепких объятиях, что меня обязательно скрючит межреберной невралгией. Мухи задевают крылышками стенки черепной коробки, вызывая нестерпимый зуд неосуществленной самореализации во внешнем мире. Их жужжание своими звуковыми волнами атакует внутреннее ухо и барабанные перепонки, заставляя те выбивать пугающе ритуальный марш, который обычно звучит на торжественных похоронах из транспортного средства, сопровождающего траурный кортеж. А вибрации, создаваемые этим жужжанием, врезаются в глазные яблоки, заставляя их видеть черные круги и желто-зеленые пятна вместо действительной реальности. Еще и тошнит из-за этого жужжания так, будто я переживаю первый триместр беременности.

Хотя единственное, чем я сейчас беременна — это назойливой мыслью о том, как бы все сегодня и завтра успеть. Она виртуозно играет на нервных струнах, заставляя каждые полминуты бросать взгляд на часы. Впрочем, родить эту мысль четким успеванием все в намеченные сроки — это именно тот план, который поможет пережить предстоящие пару дней.

Он же, кстати, оказался неплохим домоводом и чем-то потравил рой мыслей-мух в моей голове. Внутренним взором вижу гору их трупиков внутри черепной коробки. Вытряхнуть бы ее куда-то, даром что ли ушные каналы простаивают без дела. Но на это уже нет времени — нужно быстро и точно делать другие дела, чтобы уложиться в эти чертовы сроки. Чувствую, мне предстоит болезненно поплатиться за это махание рукой на гору трупов мыслей-мух в голове, но сейчас нет времени об этом ни думать, ни тревожиться. Последую заветам одной красавицы из американского романа: подумаю об этом завтра.